allexperts.ru  Фото как искусство
Bosslike

Наука и образование

Фото как искусство


Разделы сайта
 
 Искусство фотографии

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Выбираем ошейник для собаки
Выбирать снаряжение для питомца, необходимо очень внимательно. Потому, как от удобства того или иного предмета амуниции будет зависеть удобство животного и его поведение во время прогулок.
8 причин открыть компанию в Израиле
Израиль – это страна, которая интересна не только для туристов, но и для инвесторов. Много иностранных бизнесменов со всего мира мечтают открыть здесь свой бизнес.
Последствия работы продавцом
Чем опасна профессия продавца. Какие заболевания наиболее часто возникают при работе продавцом.
Поиск вакансий в торговле
Торговля не стоит на месте. По сравнению с предыдущими веками торговая сфера претерпела серьёзные изменения. Благодаря развитию транспортного сообщения и логистики, доставка товаров стала занимать намного меньше времени.

Фотография как искусство

Фотография как искусство

Сейчас, в начале 21 века, мы, вступили в новый период увлечения фотографией. Фотография стала массовым народным искусством. История знает уже два периода массового увлечения фотографией. Первый - во времена Дагера, когда фотограф был скорее изобретателем, чем художником, второй - на рубеже 20 столетия, когда наступил Век моментальной фотографии, породивший, помимо массы любителей, узкий круг фотохудожни­ков, которые еще длительное время боролись за независимость светописи от живописи.

В наше время все безоговорочно признают фотографию полноправным искусством.

Новый подход сказывается многообразно: и в появлении курсов в университетах, и в культе талантливых фотографов, и во влиянии фотографии на современную жизнь. Фотоискусство захватило позиции повсюду - в музеях, в университетах, в офисах, в частных домах. Без фотографа не обходится ни одно событие. Он фиксирует каждое событие, каждый шаг, непрерывно свидетельствуя о том, что мы существуем в пространстве и во времени.

Нынешняя фотореволюция вызвана, главным образом, двумя причинами: во-первых, фотографии совсем недавно удалось вырваться из объятий других изобрази­тельных искусств, а во-вторых, фотография в качестве учебного предмета получила удивительно широкое распространение.

В конце 1960-х годов художники и скульпторы обратили внимание на то, что фотографы воспринимают мир иначе. Конечно, художники и раньше не игнорировали фотоаппарат: Дега, Пикассо,...

Но только с появлением в 1960-х годах Раушенберга, Уорхолаа и живописцев – фотореалистов влияние фотографии на живопись из косвенного - стало прямым. Фотореализм, безусловно, чуть ли не всем обязан моментальной фотографии.

В прошлом фотографы считали, что сам фотографический процесс - это и есть фотография. В 1920-х и 1930-х возникли содружества художников, задавшихся целью превратить фотографию в самодовлеющий вид искусства, и полагавших, что подчерки­вая такие характерные ее качества, как резкость фокусировки и четкость печати, они устанавливают принципиальное различие между фотографией и живописью.

До тех пор пока ведущие фотографы продолжали мыслить категориями живописи, главный вопрос «А искусство ли фотография?» не находил ответа.

Только с появлением моментальной фотографии, стало ясно, что неповторимость фотографии заключается в ее особом отношении ко времени, событию, реальности и символу. Механически зафиксированное на фотоснимке мгновение создает иллюзию реальности: мы верим, что событие, которое мы видим своими глазами, действительно име­ло место в нашем мире, но в то же время воспринимаем это изображение символически. Открытие было простое, но разительное. С тех пор фотография научилась стоять на своих ногах, не держась за другие виды искусства. Главный вопрос исчез, и путь был открыт для массового признания фотографии полноправного члена семьи искусств

Фотограф и художник, архитектор и дизайнер, друг и сподвижник Маяковского. Александр Родченко по праву считается классиком мировой фотографии. И по сей день фотографы - профессионалы и фотолюбители вглядываются в снимки Родченко.

Фотография детище науки и техники. Родченко превратил этот технический инструмент в средство культурной коммуникации. Фотографии Родченко это - примеры нового художественного видения человека в портрете, предметов в натюрморте или репортаже, природы и архитектуры в пейзаже.

1923 - 1924 год. Рождается стиль советской архитектуры и дизайна, кино и театра, полиграфии и рекламы. Эксперименты архитекторов и художников, режиссеров и операторов обретают свои законченные формы. В каждой из этих областей творчества Родченко открывал новые средства выразительности и создавал оригинальные произведения. Архитектура, дизайн, реклама, полиграфия привлекали его новизной техниче­ских приемов, широтой возможностей художественного творчества.

Истоки занятий фотографией можно увидеть в его первых коллажах и фотомонта­жах. Художник, работающий в этой области, использует готовые элементы печатной графики: фактуры, фотоизображения, заголовки, тексты. Точно так же и фотограф сни­мает объективно существующий мир.

В 1916 году Родченко сделал серию композиций из разноцветных кусочков обоев. Ритм и цвет, причудливо скомпонованные, рождали необычный декоративный рисунок.

В 1919 году Родченко снова обращается к технике коллажа, хотя цель у него иная. В эти годы он работает над проблемами цвета, конструкции и динамики в графике и жи­вописи. Им создано несколько серий экспериментальных композиций: «Движение проектированных плоскостей» и «Концентрация цвета», где отрабатывались принципы архитектоничного живописного построения; «Линиизм», в которых преобладает линей­ное конструктивное моделирование формы. Пространственные конструкции Родченко 1918 - 19121 годов сегодня рассматриваются многими как прообразы форм архитекту­ры и дизайна 20 века, они напоминают мачты и межпланетные станции. Прямоуголь­ные белые листки белой бумаги, кусочки текста и старых открыток, заголовки все это подчинено закону и ритму конструкции. Легкие карандашные штрихи подчеркивают основное направление всей композиции и акцентируют рациональную четкость разме­щения деталей. Коллажи 1919 года похожи на проекты архитектурных сооружений. Они воплощают принцип порядка и конструктивности. Следующим шагом мог стать переход к фотомонтажу. Родченко создает промежуточную серию, которая сделана из смешанных исходных материалов: текста, заголовков и фотографий.

Позже Родченко использует приемы, открытые в этих работах, сочетание слова и фотоизображения при оформлении книг и журналов.

 Журнал «Кино-фот» был первым изданием в СССР где фотомонтаж применялся как самостоятельное графическое произведение, как иллюстрация. Журнал должен был стимулировать развитие новых визуальных и драматургических идей в кино. В качест­ве примеров использовался материал из области живописи и графики, плаката и фотомонтажа. Фотомонтаж представлял многие творческие проблемы кинематографа в наиболее сгущенном виде. Новая визуальная культура кино и фотографии рождалась из одних источников. Графика, живопись, фотомонтаж показывали уже законченные визуальные образы, которым трудно было подобрать что-то столь же активное и новаторское из области кино.

Администратор специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Стребиж Вера Викторовна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2017 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100